Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.
Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.
Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад
Анализ работы ШМО с одаренными детьми:
- возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;
- выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;
- выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.
Школьный этап олимпиады прошел в соответствии с графиком проведения олимпиады. Для 4-11 классов олимпиада прошла в стандартном режиме.
В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.
Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО. Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком с учетом единых требований к оцениванию, разработанных методическим кабинетом РОО. По таким предметам, как физика, математика, астрономия, биология, химия, информатика олимпиада школьного этапа прошла онлайн на платформе «Сириус. Курсы».
2. Цель и задачи проведения школьного этапа:
Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:
- создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.
Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:
- создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний;
- развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;
- раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;
- выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.
3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:
Информационное обеспечение мероприятия: на оперативном совещании педагогического коллектива руководители ШМО и учителя–предметники ознакомились с приказом «О проведении школьного этапа предметных олимпиад». Руководителям школьных МО и педагогам-предметникам предложено разработать олимпиадные задания и подготовить критерии оценивания для учащихся 4-11 классов, определить время проведения консультаций по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. Учащиеся ознакомлены с графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, объявления через сайт школы, на классных часах. Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденного графика все предметные олимпиады проводились по графику с 16 сентября 2024 по 23 октября 2024 с 9.30 до 13.00. Для каждого участника были подготовлены задания, бланки ответов, листы бумаги. Проверка результатов проводилась учителями ШМО, ответственными за проведение. По 6 предметам (физика, химия, астрономия, математика, биология и информатика) олимпиада проводилась онлайн на платформе «Сириус».
Результаты предметных олимпиад.
В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 4 класс-4 обуч. (0,9 % от общего числа), 5-6 классы – 71 учеников (15,7 % от общего числа), 7 – 8 классы- 174 учеников (38,5 %), 9-11 классы – 196 обуч. (44,9 % от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами. Всего приняли участие 452 человека (прошлом году 419) 4-11 классов.
Ряд обучающихся принимали участие в школьной олимпиаде по нескольким предметам: Кузавкова К., 11 класс – 16 предметов, Осипова Д, 10 класс, Зайкина К., 10 класс - 13 предметов; Харитонова Р., 8 класс – 10 предметов, Василькова Е., 8 класс – 12 предметов, Лагутина А., 9а класс, Гаврин И., 9а класс - 10 предметов.
Сводная таблица результатов в школьном этапе по классам
Класс |
Кол. участников |
Тип диплома |
|
победитель |
Призер |
||
4 |
4 |
1 |
3 |
5 |
33 |
10 |
13 |
6 |
38 |
8 |
12 |
7 |
86 |
14 |
21 |
8 |
88 |
15 |
39 |
9 |
72 |
13 |
25 |
10 |
87 |
19 |
23 |
11 |
44 |
9 |
13 |
Всего 452 (419 – в прошлом году) |
89 (92– в прошлом году) |
149 (149– в прошлом году) |
Из 452 участий (419 участий в прошлом году) - 149 – призёров и 89 победителя (149 призеров и 92 победителей в прошлом году), что составляет 33% и 19,7 % (35,5% и 22 % в прошлом году) соответственно от общего числа участий. Количество участников, победителей и призёров олимпиад уменьшилось по сравнению с прошлым годом.
Уровень реализации задач школьного этапа предметных олимпиад.
Проведение школьного этапа предметных олимпиад способствует формированию и развитию потребности у обучающихся к интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности, при этом учитываются их возрастные особенности, сфера интересов. Учащимся удалось продемонстрировать при выполнении заданий предметных олимпиад расширенный и оптимальный уровни усвоения учебного материала. По итогам проведения школьного этапа сформирована команда учащихся для участия в муниципальном этапе предметных олимпиад.
Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного этапа предметных олимпиад.
Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку.
Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах.
Выводы и рекомендации.
Учителям – предметникам
- учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по нескольким предметам, учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2024-2025 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад;
- руководителям ШМО создавать банк данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;
- взять под контроль подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах. Особое внимание обратить на такие предметы как: математика, информатика, химия, астрономия;
- организовать педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов.