МБОУ Рогнединская СОШ
Брянская область, п. Рогнедино
  • Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

    Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

    01 сентября 31 мая
    Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году..

    Анализ школьного этапа олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

    Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад

    Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

    • возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;
    • выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;
    • выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

    Школьный этап олимпиады прошел в соответствии с графиком проведения олимпиады. Для 4-11 классов олимпиада прошла  в стандартном режиме.

    В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.

    Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО. Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком с учетом единых требований к оцениванию, разработанных методическим кабинетом РОО. По таким предметам, как физика, математика, астрономия, биология, химия, информатика олимпиада школьного этапа прошла онлайн на платформе «Сириус. Курсы».

    2. Цель и задачи проведения школьного этапа:

    Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

    создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

    - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

    - формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

    Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

    • создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;
    • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
    • пропаганда научных знаний;
    • развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;
    • раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;
    • выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

    3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

    Информационное обеспечение мероприятия: на оперативном совещании педагогического коллектива руководители ШМО и учителя–предметники ознакомились с приказом «О проведении школьного этапа предметных олимпиад». Руководителям школьных МО и педагогам-предметникам предложено разработать олимпиадные задания и подготовить критерии оценивания для учащихся 4-11 классов, определить время проведения консультаций по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. Учащиеся ознакомлены с графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, объявления через сайт школы, на классных часах. Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденного графика все предметные олимпиады проводились по графику с 16 сентября 2024 по 23 октября  2024 с 9.30 до 13.00. Для каждого участника были подготовлены задания, бланки ответов, листы бумаги. Проверка результатов проводилась учителями ШМО, ответственными за проведение. По 6 предметам (физика, химия, астрономия, математика, биология и информатика) олимпиада проводилась онлайн на платформе «Сириус».

      Результаты предметных олимпиад.

    В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 4 класс-4 обуч. (0,9 % от общего числа), 5-6 классы – 71 учеников (15,7 % от общего числа), 7 – 8 классы- 174 учеников (38,5 %), 9-11 классы – 196 обуч. (44,9 % от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами. Всего приняли участие 452 человека (прошлом году 419)  4-11 классов.

    Ряд обучающихся принимали участие в школьной олимпиаде по нескольким предметам: Кузавкова К., 11 класс – 16 предметов, Осипова Д, 10 класс, Зайкина К., 10 класс - 13 предметов; Харитонова Р., 8 класс – 10 предметов, Василькова Е., 8 класс – 12 предметов,  Лагутина А., 9а класс, Гаврин И., 9а класс  -  10 предметов.

    Сводная таблица результатов в школьном этапе по классам

    Класс

    Кол. участников

    Тип диплома

    победитель

    Призер

    4

    4

    1

    3

    5

    33

    10

    13

    6

    38

    8

    12

    7

    86

    14

    21

    8

    88

    15

    39

    9

    72

    13

    25

    10

    87

    19

    23

    11

    44

    9

    13

    Всего 452

    (419 – в прошлом году)

    89

    (92– в прошлом году)

    149

    (149– в прошлом году)

    Из 452 участий  (419 участий в прошлом году) - 149 – призёров и 89 победителя (149 призеров и 92 победителей в прошлом году), что составляет 33% и 19,7 % (35,5% и 22 %  в прошлом году) соответственно от общего числа участий. Количество участников, победителей и призёров  олимпиад уменьшилось по сравнению с прошлым годом.

    Уровень реализации задач школьного этапа предметных олимпиад.

    Проведение школьного этапа предметных олимпиад способствует формированию и развитию потребности у обучающихся к интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности, при этом учитываются их возрастные особенности, сфера интересов. Учащимся удалось продемонстрировать при выполнении заданий предметных олимпиад расширенный и оптимальный уровни усвоения учебного материала. По итогам проведения школьного этапа сформирована команда учащихся для участия в муниципальном этапе предметных олимпиад.

     Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного этапа предметных олимпиад.

    Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку.

    Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах.

    Выводы и рекомендации.

    Учителям – предметникам

    - учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по нескольким предметам, учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2024-2025 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад;

    - руководителям ШМО создавать банк данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;

    - взять под контроль подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах. Особое внимание обратить на такие предметы как: математика, информатика, химия, астрономия;

    - организовать педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике